Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.
Цель Родительского университета — повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень — «Мой ребенок — младший школьник» — для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень — «Мой ребенок — подросток» — для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень — «Мой ребенок — старшеклассник» — для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ГУО «Красненская средняя школа Кореличского района»
- ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Сроки проведе- ния | Форма проведения | Ответственные |
1 | 1 класс | |||
1.1 | Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социальнопсихологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе | октябрь | лекция/ практикум / вебинар | классный руководитель, педагог- психолог, медицинский работник |
1.2 | Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарногигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника | декабрь | беседа/ практикум / мастеркласс | классный руководитель, медицинский работник |
1.3 | Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи | март | круглый стол/ дискуссия/ форум | классный руководитель |
семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться | ||||
1.4 | Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоциональночувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка | май | семинар- практикум /психологи ческий тренинг | педагогпсихолог |
2 | 2 класс | |||
2.1 | Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка | октябрь | беседа/ семинар- практикум / вебинар | классный руководитель |
2.2 | Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. | декабрь | круглый стол/ | классный руководитель, |
Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья | семинар- практикум / вебинар | медицинский работник | ||
2.3 | Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка | март | лекция/ семинар- практикум /психологи ческий тренинг | педагогпсихолог, педагог социальный |
2.4 | Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии | май | круглый стол/ форум/ дискуссия/ | классный руководитель |
работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться | мастер- класс | |||
3 | 3 класс | |||
3.1 | Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям | октябрь | беседа/ семинар- практикум / вебинар | классный руководитель |
3.2 | Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников | декабрь | лекция/ семинар- практикум / мастеркласс | педагогпсихолог |
3.3 | Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и | март | беседа/ дискуссия/ практикум | педагог социальный, медицинский |
навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни | работник | |||
3.4 | Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви | май | семинар- практикум /психологи ческий тренинг | педагог- психолог, педагог социальный |
4 | 4 класс | |||
4.1 | Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины | октябрь | лекция/ вебинар | педагог- психолог, медицинский работник |
учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников | ||||
4.2 | Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие | декабрь | круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинарпрактикум | классный руководитель, педагог социальный |
4.3 | Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером | март | конференция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинарпрактикум | педагог- психолог, классный руководитель |
4.4 | Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире | май | круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар | классный руководитель |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IV классов
Класс | Темы консультаций для родителей | Сроки | Ответственные |
1 | Психологические особенности младших школьников Развитие памяти и внимания младших школьников Мотивы учения младших школьников Отношения в семье как основа взаимопонимания Поощрение и наказание детей в семье Леворукий ребенок в школе | Октябрь, декабрь, март, май | педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
2 | Воспитание вежливости Профилактика жестокого обращения с детьми Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребѐнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях Роль отца в воспитании ребенка Роль семьи в воспитании духовно- | Октябрь, декабрь, март, май | классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
Нравственных ценностей ребенка Семейные традиции ценности в воспитании детей Учение с увлечением | Октябрь, декабрь, март, май | ||
3 | Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста Идеальные родители глазами детей, идеальный ребѐнок глазами родителей Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? | Октябрь, декабрь, март, май | педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
4 | Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребѐнка Интеллектуальное развитие ребенка Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей Организация свободного времени детей в период летних каникул | Октябрь, декабрь, март, май | педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
- ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Сроки проведе- ния | Форма проведения | Ответственные |
1 | 5 класс | |||
1.1 | Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе | октябрь | семинар- практикум / вебинар | классный руководитель, педагогпсихолог, медицинский работник |
1.2 | Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками | декабрь | круглый стол/ беседа/ семинарпрактикум | классный руководитель, педагог- психолог, педагог социальный |
1.3 | Тема 3. Ваш ребенок вырос. | март | лекция/ | педагог- |
Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста | беседа/ вебинар | психолог, педагог социальный, медицинский работник | ||
1.4 | Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета | май | круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар | классный руководитель, педагог социальный |
2 | 6 класс | |||
2.1 | Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы | октябрь | лекция/ беседа/ вебинар | педагог- психолог, педагог социальный, классный руководитель |
семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка | ||||
2.2 | Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. | декабрь | семинар- практикум / вебинар/ психологи ческий тренинг | педагог- психолог, классный руководитель |
2.3 | Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила | март | круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар- | педагог- психолог, классный руководитель |
медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях | практикум / мастеркласс | |||
2.4 | Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детейв летний период | май | конференция/ семинарпрактикум / вебинар | педагог социальный, медицинский работник |
3 | 7 класс | |||
3.1 | Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе | октябрь | лекция/ беседа/ вебинар | педагог- психолог, медицинский работник |
3.2 | Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы | декабрь | круглый стол/ беседа/ вебинар | педагог социальный, инспектор по делам |
и причины правонарушений. Подростки «группы риска» | несовершен- нолетних | |||
3.3 | Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком- подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком | март | конференция/ дискуссия/ форум/ семинар- практикум /психологи ческий тренинг | педагог социальный, педагог-психолог |
3.4 | Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивациив подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех | май | беседа/ семинарпрактикум /психологи ческий тренинг | классный руководитель, педагогпсихолог |
4 | 8 класс | |||
4.1 | Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. | октябрь | лекция/ беседа/ вебинар | Педагог-психолог, педагог |
Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей | социальный | |||
4.2 | Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») | декабрь | конференция/ форум/ семинар- практикум /психологи ческий тренинг | педагог- психолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
4.3 | Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения | март | беседа/ семинарпрактикум / вебинар | педагог- психолог, педагог социальный |
4.4 | Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. | май | круглый стол/ конференция/ семинарпрактикум | педагог- психолог, социальный педагог, классный руководитель |
Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов | /психологи ческий тренинг | |||
5 | 9 класс | |||
5.1 | Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе | октябрь | лекция/ конференция/ вебинар | педагог- психолог, классный руководитель, медицинский работник |
5.2 | Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины | декабрь | беседа/ семинар- практикум / вебинар | педагог- психолог, педагог социальный |
агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка | ||||
5.3 | Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек | март | лекция/ беседа/ семинарпрактикум | педагог- психолог, классный руководитель, педагог социальный |
5.4 | Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков | май | конференция/ форум/ семинар- практикум / вебинар | Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся V-IX классов
Класс | Темы консультаций для родителей | Сроки проведения | Ответственные |
5 | Мой ребенок становится подростком Психологические особенности младших подростков Ребенок в коллективе сверстников Межличностное общение подростков Отношения в семье Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины Ответственность родителей за воспитание детей | Октябрь, декабрь, март, май | педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
6 | Роль отца и матери в воспитании ребенка Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты Трудности переходного возраста Как предупредить употребление подростками | Октябрь, декабрь, март, май | педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский |
психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье | работник, инспектор по делам несовершеннолетних | ||
7 | Ваш любимый неидеальный ребенок Подростковый возраст: проблемы полового созревания Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье Предотвращение отчужденности между родителями и детьми Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? | Октябрь, декабрь, март, май | педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
8 | Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? Домашняя работа: удовольствие или наказание? | Октябрь, декабрь, март, май | педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник |
9 | Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка Интернет-зависимость: пути преодоления Организация свободного времени детей в период летних каникул Ответственное родительство – залог благополучия семьи | Октябрь, декабрь, март, май | классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Сроки проведе- ния | Форма проведе- ния | Ответственные |
1 | 10 класс | |||
1.1 | Тема 1. Здоровье — это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. | октябрь | лекция/ беседа/ семинарпрактикум | педагог социальный, медицинский работник |
Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня | / вебинар | |||
1.2 | Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребѐнку | декабрь | круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастеркласс | педагог- психолог, медицинский работник |
1.3 | Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная | март | беседа/ круглый стол/ вебинар | педагог- психолог, педагог социальный |
беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья | ||||
1.4 | Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе | май | круглый стол/ дискуссия/ психологи ческий тренинг, вебинар | классный руководитель, педагогпсихолог |
2 | 11 класс | |||
2.1 | Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в | октябрь | семинар- практикум / форум/ вебинар | педагог- психолог, классный руководитель |
процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии | ||||
2.2 | Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет- зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей | декабрь | конференция/ беседа/ практикум | педагог- психолог, педагог социальный, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних |
2.3 | Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в | март | круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар | педагог социальный, классный руководитель |
брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни | ||||
2.4 | Тема 4. Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей | май | семинар- практикум / масте-ркласс/ психологи ческий тренинг | классный руководитель, педагог- психолог, медицинский работник |
выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся X-IX классов
Класс | Темы консультаций для родителей | Сроки проведения | Ответственные |
10 | Психофизиологические особенности десятиклассников Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания Личное ли это дело – личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников Особенности здоровья и физического развития старшеклассника Режим учебного и физического труда, личная гигиена | Октябрь, декабрь, март, май | классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник |
11 | Трудности личностного роста и их влияние на обучение Научная организация учебного труда старшеклассников Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников Закон и ответственность несовершеннолетних Формирование здорового образа жизни Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе Самореализация личности | Октябрь, декабрь, март, май | педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник |
Консультации для родителей:
Консультация для родителей (1 — 4 кл.) «Режим дня»
Консультация для родителей ( 9 кл.) «Подростковая агрессия»
Правила поведения при работе с агрессивными подростками
Памятка при работе с агрессивными подростками
Презентация «Способы коррекции подростковой агрессии» (9 кл.)
Игры и упражнения на снятие агрессии (9 кл.)
Буклет «Подростковая агрессия» (9 кл.)
Анкета «Подростковая агрессия» (9 кл.)
Консультация для родителей (10 — 11 кл.) «Первая любовь в жизни подростка»
Презентация (10-11 кл.) «Первая любовь в жизни подростка»
С 1 апреля 2022 года работает официальный Telegram-канал областной школы «Успешное родительство» (далее – Telegram-канал), на котором транслируется актуальная информация для педагогической и родительской общественности по вопросам воспитания детей и подростков с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Подписка на Telegram-канал областной школы «Успешное родительство»
Подписка на канал может быть осуществлена двумя способами:
Отделение
Внести в поисковую строку мессенджера Telegram https://t.me/uspeshnoeroditelstvo и нажать кнопку «Присоединиться».
Отсканировать QR-визитку Telegram-канала и нажать кнопку «Присоединиться».
Статья 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь
«Оставление детей в опасности»
Законодательством Республики Беларусь за оставление детей в опасной для жизни ситуации предусмотрена уголовная ответственность:
Уголовный кодекс Республики Беларусь
Статья 159
«ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»
1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —
наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, -наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, -наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.
Ссылки на видеоматериал:
Как помочь ребенку выбрать профессию
Первая влюбленность в жизни вашего ребенка