План мероприятий по профилактике насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними ГУО «Красненская средняя школа Кореличского района» на 2023/2024 учебный год
Цель: профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, соблюдение прав и интересов детей.
Задачи:
1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде;
2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;
3. Формировать нетерпимое отношение к различным проявлениям насилия в отношении детей.
№ п\п | Мероприятие | Дата | Ответственный |
Методическое, организационное и информационное обеспечение деятельности по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних. | |||
1 | Рассмотрение вопросов профилактики и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних на заседаниях Совета профилактики | по мере необходимости | Социальный педагог |
2 | Правовое просвещение педагогов по вопросу предупреждения насилия над личностью среди учащихся | по мере необходимости | заместитель директора по воспитательной работе |
3 | Изучение методических рекомендаций для родителей и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам профилактики и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних | октябрь | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
4 | Освещение на официальном сайте учреждения образования вопросов профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних | на протяжении года | Социальный педагог |
5 | Информирование участников образовательного процесса об учреждениях и телефонах для жертв домашнего насилия. Проведение экзамена для педагогических работников на знание алгоритма по выявлению признаков насилия у несовершеннолетних. Проведение собрания трудового коллектива по вопросам профилактики насилия среди несовершеннолетних, уголовной ответственности | Сентябрь — октябрь | Социальный педагог, директор |
6 | Совещание классных руководителей, педагогов-предметников по теме «Формы жестокого обращения с детьми» (профилактика случаев жестокого обращения (насилия) в отношении несовершеннолетних) | март | заместитель директора по воспитательной работе |
Меры по повышению эффективности профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних | |||
1 | Проведение воспитательных мероприятий, направленных на предотвращение насилия, жестокого обращения с детьми, пропаганду здорового образа жизни | на протяжении года | Социальный педагог, классные руководители |
2 | Участие в республиканской профилактической акции «Дом без насилия» | по плану | Социальный педагог |
3 | Организация выступления социального педагога на родительских собраниях по вопросам возрастных особенностей детей, взаимодействия с ними в кризисные и переходные периоды | в течение года | заместитель директора по воспитательной работе |
4 | Рассмотрение вопроса «Детство без насилия и жестокости» на общешкольном родительском собрании | декабрь | заместитель директора по воспитательной работе |
5 | Изучение условий жизни и воспитания учащихся через посещение их на дому | в течение года | Социальный педагог, классные руководители |
6 | Своевременное выявление семей, находящихся в социально опасном положении | в течение года | Социальный педагог, классные руководители |
7 | Привлечение детей, находящихся в социально опасном положении, к классным и общешкольным мероприятиям | в течение года | Социальный педагог, классные руководители |
8 | Организация летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации | июнь-август | заместитель директора по воспитательной работе |
9 | Взаимодействие с общественными организациями в вопросах пропаганды здорового образа жизни | в течение года | заместитель директора по воспитательной работе |
10 | Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения | в течение года | Социальный педагог |
11 | Мероприятия с учащимися • «Как прекрасен этот мир» (коллективная беседа, 1 – 4 кл.) • «Эстетика быта. Досуг семьи» (беседы о толерантности, 1 – 4 кл.) • «Скажи жизни – да!» (5 – 8 кл.), «Выбор за нами» (9 – 11 кл) «Семья и семейные ценности» (5 – 8 кл) «Досуг семьи» (9 – 11 кл) • «Здоровый образ жизни без последствий» (9 – 11 кл.) • «Ребенок и закон» (1 – 4 кл), «Поступок и ответственность» (5 – 8 кл), «Права детей – забота государства» (9 – 11 кл), — «Всемирный день прав ребенка» (1–4 кл); «Защита информации в современном мире. Правила поведения в интернет-пространстве» (5 – 8 кл); «Права и обязанности ребенка» (9 – 11 кл) и др. | в течение года | классные руководители |
12 | Проведение цикла профилактических бесед с учащимися по пропаганде здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. | в течение года | классные руководители |
Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия. | |||
1 | Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации | в течение года | Социальный педагог, классные руководители |
2 | Консультирование с родителями по запросу | в течение года | Социальный педагог, классные руководители |
3 | Проведение индивидуальных консультирований с учащимися оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации (по необходимости) | в течение года | Социальный педагог, педагог-психолог |
4 | Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др. | в течение года | Социальный педагог, педагог-психолог |